Перспективный план по физической культуре в старшей группе.
08 октября 2021
Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений; формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, подвижной игры.
Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине,
расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи.
Речевое развитие: поощрять речевую активность
детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой.
Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
Неделя.
|
№ занятий |
Основные виды движений. |
Задачи |
Общеразвивающие упражнения |
Подвижная игра |
Малоподвижная игра |
Целевые ориентиры образования |
||||||
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||||||
1 неделя I неделя
|
№ 1 |
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м), повторить 2—3 раза. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (10-12 раз). |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. |
Без предметов |
«Мышеловка». |
«У кого мяч?». |
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание, ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу, пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.);выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу, аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе); проявляет активность при участии в подвижных играх «Мышонок» и «У кого мяч», «Удочка», Мы веселые ребята», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку |
||||||
|
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах . |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. |
Без предметов |
«Мышеловка». |
«У кого мяч?». |
||||||||
№ 3 Н/в |
Игровые упражнения: «Пингвины «Не промахнись». «По мостику». |
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
|
«Ловишки» (с ленточками). |
«У кого мяч?». |
||||||||
II неделя 3 неделя |
4№ |
1. Прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета». 2. Броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. |
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. |
С мячом |
«Фигуры». |
«Найди и промолчи». |
|||||||
№ 5 |
1. Прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета». 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами (2—3 раза).
|
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. |
|
«Фигуры». |
«Найди и промолчи». |
||||||||
№ 6 Н/ в |
«Передай мяч». «Не задень
|
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. |
|
«Мы веселые ребята». |
«Найди и промолчи».
|
||||||||
3 неделя 3 неделя |
№ 7 |
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 2. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза) 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10-15 раз). |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|
«Удочка». |
|
|||||||
№ 8 |
1. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. 2. Ползание по гимнастической скамейке (доске) с опорой на предплечья и колени. 3. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|
«Удочка». |
|
||||||||
№ 9 Н/в |
«Не попадись». «Мяч о стенку».
|
Задачи. Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. |
|
|
|
||||||||
IV неделя
|
№ 10 |
1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5—6 раз). 2. Равновесие — ходьба, перешагивая через препятствие — бруски или кубики, сохраняя правильную осанку (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, — как пингвины (дистанция 3—4 м). |
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
С гимнастической палкой |
«Мы веселые ребята». |
|
|||||||
№ 11 |
1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5—6 раз). 2. Равновесие —ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м (повторить 2—3 раза). |
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
С гимнастической палкой |
«Мы веселые ребята». |
|
||||||||
№ 12 Н/В |
Игровые упражнения. «Поймай мяч». «Будь ловким». |
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. |
|
«Найди свой цвет». |
|
||||||||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||||||
1 неделя |
№ 13 |
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 штук); повторить 2-3 раза. 3. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ —от груди). |
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
Без предметов |
«Перелет птиц». |
«Найди и промолчи». |
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание,ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу, пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями, ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры, складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д. аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Перелет птиц», «Удочка», «Мы веселые ребята», при участии в играх с элементами соревнования, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку |
||||||
№ 14 |
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага). Повторить 2—3 раза. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед. Повторить 2—3 раза. 3. Передача мяча двумя руками от груди. Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч (10—12 раз). |
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
Без предметов |
«Перелет птиц». |
«Найди и промолчи». |
||||||||
№ 15 Н/В |
отбивание мяча правой и левой рукой на месте ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой; |
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. |
|
«Не попадись». |
|
||||||||
2 неделя |
№ 16 |
1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз). 2. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы (10—12 раз). 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Дети строятся перед гимнастическими скамейками в шеренгу на расстоянии одного шага. |
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
с гимнастической палкой |
игра «Не оставайся на полу». |
«У кого мяч?». |
|||||||
№ 17 |
1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м). 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).
|
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
с гимнастической палкой |
игра «Не оставайся на полу». |
«У кого мяч?». |
||||||||
№ 18 Н/ в |
Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант). «Мяч водящему». «Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.
|
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
|
|
|
||||||||
3 неделя |
№ 19 |
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз). 2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2—3 раза). |
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
|
с малым мячом. |
«Удочка».
|
|
|||||||
№ 20 |
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м (4-5 раз). 2. Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 м один от другого («змейкой»), 2-3 раза. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2—3 раза). |
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
|
с малым мячом. |
«Удочка».
|
|
||||||||
№ 21 Н/в |
«Пас друг другу». «Отбей волан». «Будь ловким» (эстафета). |
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. |
|
|
|
||||||||
4 неделя |
№ 22 |
1. Ползание — пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого (2—3 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая. 3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов (4—5 раз). |
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
|
с обручем. |
«Гуси-лебеди». |
«Летает —не летает». |
|||||||
№ 23 |
1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову). 3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2—3 раза. |
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
|
с обручем. |
«Гуси-лебеди». |
«Летает —не летает». |
||||||||
№ 24 Н/В |
Игровые упражнения. «Посадка картофеля». «Попади в корзину» (баскетбольный вариант). «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4—5 метров). |
Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».
|
|
«Ловишки-перебежки». |
«Затейники». |
||||||||
НОЯБРЬ |
|||||||||||||
1 неделя |
№ 25 |
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3—4 метра). Повторить два раза. 3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2—2,5 м. |
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
|
с малым мячом. |
«Пожарные на учении». |
«Найди и промолчи».
|
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, ведение мяча, ползание по гимнастической скамейке, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ходьба по канату, перебрасывание мяча друг другу, прыжки, игры в волейбол, перестроение в шеренгу, колонну, ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу, ) гигиенические процедуры (аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу гигиенические процедуры, следит за осанкой); проявляет активность при участии в подвижных играх «Не оставайся на полу»,«Удочка», «Больная птица», «Мяч водящему», «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Найди свою пару», в выпол нении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положи тельные эмоции (радость, удоволь ствие) при выпол нении упражнений ритмической гимнастики под музыку |
||||||
№ 26 |
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2—3 раза). 2. Прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2—3 раза). 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой. |
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
|
с малым мячом. |
«Пожарные на учении». |
«Найди и промолчи».
|
||||||||
№ 27 Н/ в |
Игровые упражнения. «Мяч о стенку «Поймай мяч». «Не задень». |
Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
|
|
«Мышеловка».
|
«Угадай по голосу».
|
||||||||
2неделя |
№ 28
|
1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4—5 метров. Повторить 2—3 раза. 2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), повторить 2—3 раза. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4—5 метров), повторить 2—3 раза. |
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. |
Без предметов |
«Не оставайся на полу».
|
по выбору детей.
|
|||||||
№ 29 |
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза. 2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг). 3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см), повторить 2 раза.
|
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. |
Без предметов |
«Не оставайся на полу».
|
по выбору детей.
|
||||||||
№ 30 Н/в |
Игровые упражнения. «Мяч водящему». «По мостику».
|
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. |
|
«Ловишки с ленточками».
|
«Затейники». |
||||||||
3 неделя |
№ 31 |
1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2-3 раза. 2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2—3 раза. |
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
|
с мячом (большой диаметр). |
«Удочка». |
|
|||||||
№ 32 |
1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м, 2-3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2—3 раза. |
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. |
с мячом (большой диаметр). |
«Удочка». |
|
||||||||
№ 33 Н/в |
«Перебрось и поймай». «Перепрыгни — не задень». |
Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. |
|
«Ловишки парами». |
|
||||||||
4 неделя |
№ 34 |
1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5—6 раз. 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс, 2—3 раза. 3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2-3 раза. |
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
|
на гимнастической скамейке.
|
«Пожарные на учении».
|
«У кого мяч?». |
|||||||
№ 35 |
1. Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два на другой). 3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. |
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. |
на гимнастической скамейке. |
«Пожарные на учении».
|
«У кого мяч?». |
||||||||
№ 36
Н/В |
Игровые упражнения. «Мяч о стенку». «Ловишки-перебежки».
|
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. |
|
«Удочка».
|
|
||||||||
ДЕКАБРЬ |
|||||||||||||
1 неделя |
№ 1 |
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого), 2—3 раза. 3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние между шеренгами 2,5 м), 10—12 раз. |
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную Дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
|
с обручем |
«Ловишки с ленточками». |
«Сделай фигуру».
|
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание,ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу, лазание разными способами, перебрасывание мяча друг другу, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание ); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет |
||||||
№2 |
1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. 2. Прыжки на двух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4 м). 3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей). |
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную Дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
|
с обручем |
«Ловишки с ленточками». |
«Сделай фигуру».
|
||||||||
№3 Н/в |
Игровые упражнения. «Кто дальше бросит «Не задень». |
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. |
|
«Мороз Красный нос». |
|
||||||||
№ 4 |
1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м); повторить 2—3 раза. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки. 3. Ползание на четвереньках между предметами.
|
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. |
с флажками.
|
«Не оставайся на полу».
|
«У кого мяч».
|
||||||||
№ 5 |
1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2 раза. 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. 3. Прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра), 2—3 раза. |
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.
|
с флажками.
|
«Не оставайся на полу».
|
«У кого мяч».
|
||||||||
№ 6 Н/в |
Игровые упражнения. «Метко в цель». «Кто быстрее до снеговика». «Пройдем по мосточку». |
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. |
|
«Мороз Красный нос».
|
«Найди предмет».
|
||||||||
3неделя |
№ 7 |
1. Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков), 2—3 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс), 2—3 раза. |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. |
Без предметов |
«Охотники зайцы». |
«Летает —не летает».
|
|||||||
№ 8 |
1. Перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10—12 раз. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний (не уронив мешочек). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза). Основное внимание уделяется сохранению правильной осанки и удержанию мешочка на голове. |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
|
Без предметов |
«Охотники и зайцы». |
«Летает —не летает».
|
||||||||
№ 9 Н/в |
Игровые упражнения. «Метко в цель».
|
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с" бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. |
|
«Смелые воробышки». |
|
||||||||
4 неделя |
№ 10 |
1. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек (2-3 раза). 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи) 3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см). |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
|
Без предметов |
«Хитрая лиса». |
|
|||||||
№ 11 |
1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2—3 р). 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным |